sábado, 8 de dezembro de 2012

Um dos melhores filmes soviéticos

que virou o filme mais popular da época de degelo de Khruchtchóv é «Весна на Заречной улице» [veçná na zarétchnai úlitce] (“Primavera na rua Zarétchnaia”, 1956) sobre o amor entre uma professora e um trabalhador.
Assista o filme no YouTube.

Citações do filme

— Если вы ещё раз посмотрите в чужую тетрадь, получите «2»!
— А вы думаете, я так больше получу?
***
Учение, конечно, свет, только на нашей улице фонари и так хорошо горят.
***
Ухажёр столичный. Вишь, под Тарзана подстриженный.
***
Учительница! У такой учительницы одному поучиться — как хлопцев отбивать!
***
Вьюга-то как разыгралась! К весне!
***
— В семье Пушкиных родился…
— Интересно, кто же всё-таки родился?
— Гоголь!
***
— Недавно я видела человека, который умеет работать так, что приятно смотреть на его работу. Мне казалось, что у него есть ум, душа, характер. И мне стыдно за него. Стыдно, что он стоит и слушает пошлости такого ничтожества, как Вы!

As letras da música do filme

Когда весна придёт, не знаю,
Пройдут дожди... Сойдут снега...
Но ты мне, улица родная,
И в непогоду дорога.

На этой улице подростком
Гонял по крышам голубей,
И здесь, на этом перекрёстке,
С любовью встретился своей.

Теперь и сам не рад, что встретил,
Моя душа полна тобой...
Зачем, зачем на белом свете
Есть безответная любовь?

Когда на улице Заречной
В домах погашены огни,
Горят мартеновские печи,
И день и ночь горят они.

Я не хочу судьбу иную.
Мне ни на что не променять
Ту заводскую проходную,
Что в люди вывела меня.

На свете много улиц славных,
Но не сменяю адрес я.
В моей судьбе ты стала главной,
Родная улица моя.